
Бортовая передача экскаватора: особенности и функции
Бортовая передача экскаватора — это ключевой элемент трансмиссии, который отвечает за передачу и увеличение крутящего момента ведомого вала за счёт снижения его частоты вращения. Она является важной составляющей силовой передаточной системы и устанавливается на различные виды спецтехники, такие как гусеничные экскаваторы и бульдозеры.
Конструкция бортовой передачи экскаватора включает следующие основные элементы:
Преобразование крутящего момента осуществляется с помощью одной или нескольких механических передач. Главными параметрами работы агрегата являются передаваемая мощность, КПД, передаточное отношение, угол валов, вращаемых с заданной скоростью.
Модификации устройств различаются по типу передачи, расположению валов и количеству ступеней.
Причины выхода из строя агрегата могут быть связаны с использованием некачественного или неправильно выбранного масла, чрезмерными нагрузками спецтехники, ослаблением ботового соединения фланцев муфты и первичного вала.
Признаки неисправности бортовой передачи включают посторонние шумы, вибрации, усиление звукового резонанса во время работы экскаватора, появление металлической стружки на крышке корпуса устройства, просачивание масла через уплотнения и постукивание в коробке передач.
Для точной диагностики и ремонта агрегат необходимо демонтировать, разобрать, очистить от смазки и проверить функциональность каждой детали. Затем производится замена дефектных шестерёнок и валов, после чего механизм собирается, отлаживается и тестируется при разных режимах работы и нагрузках.
Профилактический осмотр и планово-предупредительный ремонт являются надёжными мерами для обеспечения нормального функционирования спецтехники и снижения эксплуатационных затрат.